1. Инстаграм: что это и зачем нужно?
Инстаграм – популярная соцсеть. Основной тип контента (содержимого) в ней – фотографии и картинки, а также инфографика. Что может быть лучше для раскрутки услуг парикмахера?
Визуальное представление ваших работ – самый яркий способ показать свой профессионализм. А еще – вызвать эмоции, ведь современные люди считаются «эмоционально зависимыми», а значит, эмоциональные картинки и фото в инстаграме – отличный способ бесплатно (или почти бесплатно) привлечь клиентов.
Вообще инстаграм – это модно, особенно среди представителей творческих профессий. Ну что, вы еще не передумали? Тогда вперед! Узнайте, как самостоятельно вести аккаунт и продвигать свои услуги через инстаграм.
2. Аудитория и имидж
60% пользователей инстаграма – это хипстеры, т.е. современная молодежь, проживающая в крупных городах, с активной жизненной позицией.
Наша задача – создать имидж современного мастера-парикмахера. Содержимое вашего профиля должно говорить посетителю о том, что вы – часть сообщества, и при этом чем-то отличаетесь.
Вы – яркий, активный и модный стилист по волосам. У вас отличное чувство вкуса, вы профи и дарите людям красоту и вдохновение. Это и должны увидеть ваши потенциальные клиенты в фотографиях вашего инстаграма.
3. Создание профиля
Как создать профиль Instagram?
1) придумайте звучный никнейм: он может содержать название вашей профессии, слова «стилист», «стиль», «имидж» и т.п. или просто состоять из вашего имени и фамилии в укороченном виде.
2) заполните описание профиля: в нем нужно указать информацию о ваших услугах, городе проживания, способах связи с вами (обычно это номер WhatsApp, адрес email или страницы в другой соцсети).
Детали
В описание можно вставить несколько красивых смайликов. А еще пользователям понравится, если там будет шутка, мем или самоироничное высказывание о стилистах и парикмахерах. Людям нравятся самоироничные профессионалы, это сближает и делает вас более «живым» в глазах клиентов.
3) поставьте подходящую аватарку: это может быть ваш логотип (если есть) или же просто ваше собственное качественное фото.
4. Наполнение, концепция
Наполнять инстаграм нужно с умом. Составьте приятную глазу цветовую схему и следуйте ей всегда, не загружайте хаотичные фотографии, которые не сочетаются друг с другом.
Как придумать визуальную концепцию?
1. Просмотрите похожие по тематике профили в инстаграме, обратите внимание на их цветовое сочетание на экране смартфона
2. Выберите гамму и стилистику, которая вам по душе
3. Составьте цветовую схему вашего профиля: она должна состоять из ключевых и фоновых цветов.
Используйте любой редактор изображений для составления цветовой схемы.
Она будет состоять из квадратов в 5 рядов, по три штуки в ряд.
На эту схему можно наложить контент-план.
Однотонная схема
Если у вас получится создать инстаграм, в котором будут фотографии на одинаковом фоне и одинакового размера, это будет очень стильно.
Пользователи любят профили, похожие на модный журнал благодаря однородной цветовой схеме.
Как составить контент-план?
Контент должен быть разнообразным.
Включите в контент-план разные тематики, например: «Фото косметики», «Фото до и после», «Фото довольного клиента», «Вдохновение».
Периодически добавляйте собственные фото – ваши портреты (качественные!) или фотографии вас в работе. Если клиент узнает вас в лицо, и вы ему понравитесь, он вам доверится.
Регулярность
Публикуйте по 1-2 фото в день. Не пропускайте ни одного дня.
Чередуйте разные по тематике фотографии, составив четкий еженедельный план. Один раз потратив на это время и силы, вы будете тратить меньше времени на ведение инстаграма в будущем.
5. Идеи и лайфаки
Рубрикация
Создайте еженедельную рубрику и оформите ее красивой подписью через любой визуальный редактор.
Рубрики, которые выходят по графику, работают как телепередачи – просматривать их в одно и то же время входит в привычку, таким образом подписчики привяжутся к вашему аккаунту и будут за ним следить.
Изюминка
Ищите свой подход. Шутите, постите смешные картинки, делайте стилизованные рисунки. Если у вас есть художественный талант, выкладывайте свои работы. Конечно, чтобы эти работы продвигали ваш основной продукт – услуги парикмахера – важно рисовать тематические картинки (это могут быть волосы, парикмахерские инструменты или, например, красивые куклы).
Инстапоказ
Бренд Burberry первым начал вести модные показы в инстаграме – публиковать 6-7 фото с одного мероприятия в течение дня. Вы тоже можете устраивать такие показы – например, выкладывать серию фото во время мастер-классов или еще каких-то интересных мероприятий в сфере красоты.
ЖЖ
Еще одна интересная идея – превратить свой инстаграм в дневник. Например, раз в неделю публиковать фотографию с длинным текстом в описании, в котором вы рассуждаете о каком-то событии или явлении. Это поможет вам выделиться, спровоцировать обсуждение и повысить свой статус в профессиональных кругах.
PicLab – приложение для нанесения текста на фотографии.
Программа Keynote - http://www.apple.com/ru/keynote/ позволяет выстроить композицию из фотографий, чтобы представить, как они будут выглядеть на экране смартфона.
Сервис Planoly - https://www.planoly.com/. В него можно загрузить сразу множество фотографий и расставить их по цветам. Planoly доступен из браузера и мобильного приложения.