Город:
+ 7 (863) 294 72 70

Продвижение парикмахера через бренд: выбор бренда

21.03.2017

Национальный технолог Elgon в России – Александр Богданов – рассказал о том, как парикмахер может развивать свою карьеру и продвигаться при помощи бренда косметики. За плечами Александра огромный опыт профессиональной деятельности, работы с известными брендами, участия в конкурсах и преподавания.


— Тема очень важная и сложная. Расскажите, пожалуйста, с чего нужно начать?


Начать нужно с понимания профессиональной косметики. Ее нужно воспринимать не только как инструмент, но и как партнера, который будет выручать и помогать в развитии карьеры. Я бы выделил следующие этапы знакомства с косметикой:


1. узнать;
2. понять;
3. принять;
4. полюбить.


Следующий этап – развитие через этот бренд.


— Как же выбрать бренд?


Важно выбрать бренд, который будет отвечать твоим потребностям как мастера определенного уровня.
Мастера-новички как правило начинают с бренда эконом-сегмента. На нем обучаются, получают первый опыт в салоне (ведь все мы понимаем, что никто не доверит премиальных клиентов начинающему мастеру).

«Начинающие парикмахеры обычно используют для продвижения бренд, на котором учились».
Бренды эконом-сегмента борются за учебные центры и начинающих мастеров. Предлагают доступную цену, преференции (подарки, скидки). Обычно это бренды, созданные в России (именно созданные, это не значит, что их производство располагается в России). 

школа парикмахеров pivot point

Однако доступность этих брендов имеет и обратную сторону медали. Бренды эконом-сегмента не дают таких технических возможностей для воплощения творческих замыслов, какие дает косметика среднего и высшего сегментов. С опытом мастер начинает экспериментировать, у него появляются идеи, воплотить которые ему должна помочь косметика. Например, качественно перекрасить волосы через удаление искусственного пигмента. В ассортименте косметики эконом-сегмента просто нет нужных для этого продуктов, к тому же такая косметика не всегда справляется с задачей сохранить качество волос.


Поэтому мастер, который стремится развиваться через бренд, должен рассматривать косметику эконом-сегмента только как ступень.


— А как выбирать бренд среди косметики среднего и высокого уровня?


Так как это чаще всего бренды иностранные, качество и форматы поддержки зависят от решений руководства компании, которая привозит косметику бренда в Россию. Например, «Индустрия красоты», став официальным дистрибьютором брендов косметики для волос, создала целый штат технологов. Руководство компании осознает, что «Индустрия красоты» должна быть источником информации для клиентов (ее нужно создавать, адаптировать материалы производителя, проводить мастер-классы и презентации).

«Есть бренды богатые и не очень, есть жадные, а есть бедные, но открытые».
Очень важно, кто возглавляет технологический сервис бренда, и какие у него есть рычаги действия. Он может быть великолепным профессионалом, талантливым оратором, но это ничего не даст, если руководитель – бизнесмен, который не разбирается в технических деталях работы с косметикой, – не выделяет средств на развитие технологического сервиса. 

Поэтому выбирать нужно бренд, у которого есть деньги на развитие своих мастеров и технологов.

Бренды профессиональной косметики как выбрать


— Можно ли развиваться с помощью сразу нескольких брендов?


Можно, конечно. Это так называемые фрилансеры: мастера, которые работают на нескольких брендах и не состоят в штате какой-то одной компании. Получается, что такой мастер может использовать разные инструменты и предложения брендов: от одного бренда взял одно, от другого – другое. 


Я не считаю, что это плохо, но лично для меня важно быть причастным к какому-то одному большому делу, вносить свой вклад и радоваться успехам этого дела. Это своего рода социальная ответственность в hair-индустрии.


— Итак, парикмахеру понравился бренд, и он хочет с ним работать. Что делать, куда бежать?


Сотрудничество всегда начинается по-разному. Вот варианты:


  • Можно самостоятельно обратиться к технологу бренда, например, подойти после семинара или позвонить по телефону, указанному на сайте бренда.
  • Бывает, что ведущий семинара сам предложит начать сотрудничество, если ты выделяешься из аудитории как грамотный специалист.
  • По рекомендации знакомого, работающего технологом бренда.


О способах продвижения через бренды среднего и высокого уровня читайте во второй части статьи.


Связаться с Александром Богдановым по вопросам технологического сервиса можно по телефону или сообщением на странице «Контакты».


Эксперт: Александр Богданов,
национальный технолог Elgon
Интервьюер: Марта Губанова