Город:
+ 7 (863) 294 72 70
Стань любимым мастером

Создай свой успех

Внутренняя красота от Elgon

Как открыть салон красоты: составляющие успеха

22.09.2016

Многие парикмахеры мечтают работать «на себя», но не знают, как привлечь клиентов и обустроить рабочее место. Некоторые принимают клиентов на дому, но это не всегда удобно. Открытие собственной парикмахерской или салона красоты – новый виток в карьере мастера по волосам. Это сложное, но интересное и очень творческое занятие, которое при разумном подходе и определенной доле удачи принесет вам прибыль и самореализацию.

Составление бизнес-плана, получение стартового капитала и регистрация фирмы – все эти этапы создания бизнеса подробно описаны в открытых источниках. Открытие салона красоты имеет свою специфику. Это место, куда люди приходят за изменением внешности, а это всегда выход из зоны комфорта. Значит, обстановка в салоне должна быть максимально комфортной, а общение – доверительным.


девушки салон красоты


Что влияет на общение персонала салона красоты с клиентами? Конечно, личность владельца. Именно владелец создает атмосферу и образ салона, подбирает команду и контролирует ее работу.

Боевые товарищи

Как известно, не место красит человека, а человек место. Дизайн помещения, в котором расположен салон, качество оборудования и инструментов, освещение и оформление вывесок – это, безусловно, очень важно. Но без дружелюбного и квалифицированного персонала салон никогда не получит постоянных клиентов. Согласно статистике, успех салона на 85% зависит от общения с клиентами и лишь на 15% – от профессионализма и техничности оказания услуг.

Как же найти сотрудников, которые будут искренне стремиться помочь клиентам? Как определить, что кандидат способен создать атмосферу комфорта и доверия?

1. Самоанализ

Прежде чем определить параметры людей, которых вы хотели бы видеть в своей «упряжке», рекомендуем постараться объективно оценить самого себя. Один из законов психологии гласит: «подобное притягивает подобное».

Насколько вы сами приветливый, тактичный и искренний человек? Чем вы можете поделиться со своими клиентами? Умеете ли поддержать, успокоить, подбодрить?

Работа над собой – первая задача владельца салона красоты, ведь если вы сами не сильны в качественном сервисе, вы не сможете показать своим сотрудникам, как именно нужно вести себя с клиентами.

2. Моделирование ситуаций

Проанализировав свои коммуникативные навыки, вы сможете смоделировать ситуации общения с клиентами. Придумайте несколько ситуаций для каждой должности – для администратора, для мастера-парикмахера, для специалиста по ногтевому сервису и т.д. Эти ситуации должны быть реалистичны. Сходите в любой салон красоты и запомните, какие вопросы вы там задавали, как вам отвечали, что вы при этом чувствовали, на какие темы мастер разговаривал с вами во время оказания услуги, что понравилось, а что нет.

При проведении собеседования с кандидатами в собственный салон попросите их представить, что вы – клиент, и обыграть различные ситуации и проблемы, которые могут возникнуть во время обслуживания.

стилист волосы парикмахер

Если вы решите сделать фишкой вашего салона дружелюбие и качественный сервис, вы не прогадаете. Личность управляющего оказывает сильное влияние на работу персонала. Кому вы доверите управлять своим салоном красоты?

Высшее командование

Каждый из нас имеет сильные и слабые стороны. При открытии салона красоты рекомендуем оценить свои силы и выбрать правильный способ руководства и управления бизнесом.

  • Полная передача управления

Если вы не хотите участвовать в стратегическом планировании и маркетинговом развитии салона, важно найти и нанять такого управляющего, которому вы сможете полностью довериться. Учтите, салон в этом случае будет отражать не вашу личность, а личность сотрудника, которого вы поставите у «руля». Имидж и успех вашего салона будет зависеть не только от навыков и профессионального опыта управляющего, но и от его темперамента, вкусов и характера.

  • Исполнительный директор

Предположим, что вам интересно заниматься стратегическим развитием, планировать акции и рекламу салона, создавать образ салона на рынке, но вы совершенно не хотите работать с документацией, контролировать работу сотрудников и поставки. Вы можете нанять исполнительного директора для оперативного управления салоном. Стоит потратить время на поиск человека, чьи принципы и ценности максимально созвучны вашим. Работа в команде с «родственной душой» будет эффективной, а атмосфера в салоне станет гармоничной и привлекательной для клиентов.

  • Владелец и директор в одном флаконе

Если же вы чувствуете в себе силы для самостоятельного ведения бизнеса, это здорово. Перед вами открывается увлекательный и сложный путь. Вы будете развиваться и совершенствоваться, расти, ставить перед собой новые интересные цели, решать сложные задачи и двигаться вперед. Вы создадите что-то, что будет влиять на жизни других людей и изменит вашу.

парикмахер клиент укладка

Желаем удачи и сил каждому, кто решится расширить свой горизонт, открыть и вырастить свой собственный салонный бизнес. Ставьте перед собой дерзкие цели и достигайте их. Если вы – творческая личность и стремитесь к развитию по всем направлениям, у вас обязательно получится источник вдохновения и благополучия для вас и мастеров вашего салона.


Эксперт: Наталья Вайнштейн,
преподаватель Академии «Индустрия красоты»,
управляющая «Клиники Шевченко».

Редактор: Марта Губанова.