Город:
+ 7 (863) 294 72 70
Стань любимым мастером

Создай свой успех

Внутренняя красота от Elgon

Симонетта Веспуччи - женщина или видение?

24.08.2016

«Я никогда не забуду момент, когда они пришли сказать,
что Симонетта, моя Симонетта, - мертва…»

Символ, не человек

В середине XVI века группа художников, ученых и философов во Флоренции пытались определить образец женской красоты – кто-то описывал его словами, кто-то при помощи изображений. Симонетта Каттанео Веспуччи стала живым воплощением идеала женщины в глазах всего города. После ее смерти ее красота превратилась в легенду, одним из символов эпохи Возрождения.

Но кем была Симонетта Веспуччи – La bella Simonetta, ставшая источником вдохновения для многих шедевров, которыми мы любуемся по сей день?

portrait-of-simonetta-vespucci

Она родилась в 1454 году в Генуе, в семье местного аристократа Гаспара Каттанео. В 15 лет Симонетта вышла замуж за Марко Веспуччи, двоюродного брата знаменитого первооткрывателя Америго Веспуччи. Переехав с мужем во Флоренцию, Симонетта быстро завоевала сердца жителей Колыбели Возрождения. Ее притягательная внешность и мягкий, легкий характер, сделали ее центром внимания высшего общества.

В 1475 году Джулиано де Медичи, капитан-генерал Флорентийской республики, даже устроил в честь Симонетты Веспуччи рыцарский турнир. Точно неизвестно, стали ли они любовниками, но с тех пор Симонетта была провозглашена Королевой Красоты.

Sandro-Bottichelli-Rozhdenie-Venery

Волосы Венеры

Однако герцог был не единственным великим поклонником молодой женщины. Художник Сандро Боттичелли был сражен ее красотой настолько, что вдохновился на создание своих лучших работ – «Рождение Венеры», «Весна» и многих из его Мадонн. Возможно, Симонетта и не позировала для этих картин, но ее лебединая шея, тонкие черты лица, печальные янтарного цвета глаза и густые золотистые волосы угадываются во многих образах.

Sandro-Bottichelli-Rozhdenie-Venery-fragment

Венера в те времена считалась воплощением естественной красоты, главным атрибутом которой были длинные волосы. Боттичелли очень детально изобразил волосы богини, рожденной в глубинах моря и вынесенной на берег в белоснежной раковине. Густые, развевающиеся на ветру золотистые пряди стали иллюстрацией к словам великого теоретика искусства Леона Батиста Альберти, который двумя поколениями ранее писал: «Мне, безусловно, хотелось бы видеть в волосах все семь упомянутых мною видов движения: пусть они закручиваются, как бы желая заплестись в узел, и пусть они развеваются по воздуху, подобно пламени, частью же пусть сплетаются друг с другом, как змеи, а частью – вздымаются в ту или другую сторону».

Изящное тело, светлые волосы и миловидный лик Венеры воплощали идеал женской красоты, и Симонетта при жизни обладала всеми этими качествами. Яркая, но короткая жизненная история богини во плоти закончилась в 1476 году, когда Симонетта Веспуччи скончалась от лихорадки. Это событие потрясло флорентийцев. Хрупкая нимфа, реальная фигура городского мифа о красоте, - она ушла на пике юности, но еще многие годы вдохновляла итальянских художников.

Посмертный портрет «Симонетта «Генуэзска» Веспуччи» принадлежит кисти Пьеро ди Косимо, который провел параллель между болезнью героини и судьбой Клеопатры. Симонетта в образе египетской правительницы изображена на фоне открытой местности, окруженная гибким телом ядовитой змеи, которая кусает ее шею.

piero_di_cosimo_simonetta


Огонь любви

Боттичелли продолжал изображать прелестные черты Симонетты и после ее смерти, в течение всей своей творческой деятельности. Он завещал похоронить свои останки у ног своей музы, что и было исполнено в 1510 году, когда великий итальянский художник скончался.

Возможно, мы никогда не узнаем всю правду о том, что произошло между Боттичелли и Симонеттой, но никогда ранее муза не пленила настолько воображение художника. Это жгучее чувство позволило Боттичелли не только создать потрясающие шедевры, но и вдохновить своих последователей в мире искусства на искренность, страсть и восхищение Женщиной.

Аллегорический портрет женщины Симонетта Веспуччи?Портрет молодой женщины (Симонетта Веспуччи?)